История скутеров Классы скутеров Общее устройство скутеров О компании Купить скутер!
 

При всем многообразии марок и моделей скутеров, все они состоят из двигателя, ходовой части, трансмиссии, органов управления, облицовок и дополнительного оборудования.

Двигатель

преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, зажигания, выпуска, смазки и охлаждения.

Трансмиссия

передает крутящий момент от двигателя на ведущее заднее колесо. В состав трансмиссии подавляющего числа современных скутеров входят: автоматический клиноременный вариатор, автоматическое центробежное сцепление, редуктор заднего колеса и пусковой механизм. Обычно двигатель и корпус вариатора сблокированы и являются качающимся рычагом подвески заднего колеса. Лишь немногие скутеры имеют трансмиссию мотоциклетного типа, включающую сцепление с ручным приводом, механическую коробку передач и цепной привод колеса.

Ходовая часть скутеров

включает в себя колеса вместе с тормозами. Также к ходовой части относят и подвески, которые связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных ускорениями и торможениями.

Рама скутера

служит основой для крепления трансмиссии и ходовой части. На ней также смонтированы сиденье и бензобак, декоративные облицовки и багажник, а также различные вспомогательные узлы и детали.

Органы управления

включают руль, рычаги (на некоторых скутерах педали) управления, а также электрические кнопки и переключатели. Кроме того, на скутеры устанавливают световые и сигнальные приборы, грязевые щитки и обтекатели, зеркала.