История скутеров Классы скутеров Общее устройство скутеров О компании Купить скутер!
 

Источниками тока на скутере служат генератор и аккумуляторная батарея, а потребителями тока являются системы зажигания, освещения и сигнализации, электростартер и другие вспомогательные приборы.

Генератор питает потребителей электрическим током и, при работе двигателя, заряжает аккумуляторную батарею. Принцип его действия основан на явлении электромагнитной индукции, на всех скутерах Nexus применяют генераторы переменного тока. Его ротор, включающий постоянные магниты, которые создают магнитное поле, охватывает катушки генератора - такая конструкция еще называется маховичным магдино. Для начала работы такой генератор не нуждается во внешнем источнике тока, и скутер можно запустить кик-стартером даже при отсутствии аккумулятора.

Генератор скутера

Генератор скутера:

  1. ротор
  2. статор
  3. датчик системы зажигания.

На старторе расположено несколько катушек, одна группа катушек питает систему зажигания, другая - все остальные потребители тока (в том числе подзаряжает аккумуляторную батарею). Переменный ток, поступающий от генератора к аккумулятору, выпрямляют и ограничивают его напряжение с помощью полупроводникового прибора. Реле регулятором.

Аккумуляторная батарея является химическим накопителем электроэнергии, она обеспечивает током потребители (в том числе для запуска электростартером), когда двигатель скутера не работает. При этом батарея разряжается; ее заряд происходит во время работы двигателя за счет тока, поступающего от генератора. Практически генератор производит электроэнергии больше, чем нужно электроприборам, поэтому зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе происходит постоянно. При этом ток, подаваемый на АКБ находится в пределах 13,5-14,0 В, что и обеспечивает нормальную работу АКБ.

Аккумуляторная батарея Система зажигания служит для воспламенения находящейся в цилиндрах топливно-воздушной смеси, которое осуществляет свеча зажигания. В ней мощная электрическая искра проскакивает с центрального изолированного электрода на соединенный с "массой" боковой электрод при напряжении 15-30 тыс. вольт. Высокое напряжение, необходимое для образования искры формируется в катушке зажигания, а выдает "команду" специальный электронный блок (коммутатор), которым, в свою очередь, управляет датчик положения коленчатого вала двигателя. Такая система - бесконтактная и называется CDI (Сondenser Discharge Ignition, что переводится с английского как "зажигание разрядом конденсатора"). Накапливающий энергию конденсатор находится в составе коммутатора и заряжается от специальных обмоток генератора.

Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком
Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком

Коммутатор
Коммутатор

У разных моделей скутеров Nexus применяют одну или две фары разных очертаний, что во многом формируют внешний облик машины. Самая простая - одна овальная фара применена на модели Master, а сложные по форме, с двумя оптическими элементами и встроенными указателями поворотов - на Highway.

Блок-фара Nexus MasterСостоит фара из корпуса, защитного стекла (изготовленного из стойкого к истиранию и температуре пластика) и рефлектора с установленной в его центре лампой. Также в корпусе фары находится маломощная лампа стояночного света. Задний фонарь, красиво оформленный в духе времени, имеет комбинированные огни: сигнал торможения и габаритный огонь (красного цвета), и подсветку номерного знака (белого света). У моделей Master и Highway в нем также размещены указатели поворотов, что делает их менее уязвимыми при падениях. У модели Master в целях разгрузки АКБ и генератора при включении ближнего или дальнего света передние габаритные огни выключаются.

Комбинированный задний фонарь
Комбинированный задний фонарь

Указатель поворотов Nexus Highway
Указатель поворотов Nexus Highway

В систему сигнализации скутеров Nexus входят: сигнал торможения, указатели поворотов, звуковой сигнал и их переключатели. Сигнал торможения включается автоматически специальными выключателями, раздельными для переднего и заднего тормоза. К электрооборудованию относятся и система электропуска двигателя, электронная "противоугонка" и система дистанционного запуска мотора. Так же имеет механическое устройство блокировка руля, которое приводится в действие замком включения зажигания.

Электростартер
Электростартер

Пульт дистанционного пуска и противоугонки
Пульт дистанционного пуска и противоугонки

Все элементы электрики скутеров Nexus выполнены в соответствии с действующими стандартами, имеют надежные разъемы и высокую защиту от окисления. При этом прочные пластиковые корпуса обеспечивают минимальный вес изделий и гарантированное отсутствие коррозии. А в случае их повреждения цена новых изделий, которые всегда есть в наличии, вполне доступна.

Современная светотехника Nexus
Современная светотехника Nexus