История скутеров Классы скутеров Общее устройство скутеров О компании Купить скутер!
 

У любого скутера подвески, как переднего, так и заднего колес состоят из упругого элемента, направляющего и гасящего (демпфирующего или амортизирующего) колебания. Роль упругого элемента во всех подвесках играет пружина. В качестве направляющего элемента скутеров Nexus спереди устанавливают телескопические вилки, сзади - качающийся блок "двигатель-трансмиссия". В его задней части крепится колесо, а передняя часть соединяется с рамой скутера посредством оси. Ось блока в раме закреплена неподвижно, а с маятником соединяется через сайлент-блоки. Гасит колебания масло или специальная жидкость, залитая внутрь подвески.

Блок двигатель-трансмиссия

Блок двигатель-трансмиссия:

  1. сайлент-блоки крепления к раме
  2. ось заднего колеса
  3. кронштейн крепления амортизатора

Задняя подвеска 50-кубовых скутеров Nexus имеет один амортизатор, а многие "большие" машины используют два симметрично расположенных амортизатора (например, Nexus Matrix 150, Nexus Highway). В их составе используют пружины с переменным шагом навивки - она имеет нелинейную (как говорят "прогрессивную") характеристику.

Задняя подвеска с двумя амортизаторами.
Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком

Пружина с переменным шагом
Коммутатор

Телескопические вилки состоят из двух пар труб - неподвижных (их называют несущими трубами или перьями) и подвижных. Трубы вилки вдвигаются одна в другую, на подобии телескопа, отчего и произошло название таких вилок. При движении по неровностям колесо заставляет нижние трубы перемещаться относительно верхних, при этом сжимая и разжимая пружины, расположенные внутри труб вилки. Несущие трубы крепятся в отверстиях нижнего мостика (траверсы), ось которого имеет возможность поворачиваться. Ось закреплена в рулевой колонке на двух радиально-упорных роликовых подшипниках. Гайкой, расположенной над рулевой колонкой, устраняется люфт подшипников рулевой колонки.

Литые колеса NexusКолеса скутеров колеса Nexus отлиты из алюминиевых сплавов, они различаются, в основном, диаметром (у скутеров Nexus это 12 дюймов и 10 - у модели Master), числом и внешним видом спиц. В ступицу переднего колеса запрессованы подшипники закрытого типа, задние колеса не имеют отдельных подшипников, поскольку они насажены на шлицевой вал редуктора блока "двигатель-трансмиссия" и вращаются вместе с ним.

Шины у скутеров, как у автомобилей и мотоциклов предназначены для того, чтобы воспринимать (и гасить) толчки от неровностей дороги. Шины бывают со вставленной внутрь камерой (их оболочку называют покрышкой) и бескамерные. Все скутеры Nexus комплектуются бескамерными шинами. Достоинства бескамерных шин: меньшая масса, большая безопасность при эксплуатации (из-за отсутствия камеры также устраняется опасность ее взрыва при перетирании отслоившимися нитями корда), возможность ремонта без снятия колеса и разбортовки.

Барабанный тормоз, стрелкой показана регулировочная гайка наконечника тросаТормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, они приводятся в действие независимо друг от друга. При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. На скутерах Nexus спереди установлены дисковые тормоза, сзади - барабанные. Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. (на рисунке стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса)

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой - на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Устройство барабанного тормоза

Устройство барабанного тормоза:

  1. рычаг
  2. разжимной кулачок
  3. пружина
  4. колодки

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. У модели Nexus Highway снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

Дополнительные возвратные пружины у Nexus Highway
Дополнительные возвратные пружины у Nexus Highway

У дискового тормоза к ступице колеса жестко крепится стальной диск, который в момент торможения зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Тормозные колодки расположены внутри тормозной скобы и имеют возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном плоскости диска. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Дисковый тормоз

Дисковый тормоз

  1. шланг гидропривода
  2. однопоршневая "плавающая" скоба
  3. диск

Колодка дискового тормозаНа скутерах Nexus применяют простые и надежные "плавающие" тормозные скобы, у которых поршень (один или два) воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза скоба, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам ("плавая") вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Гидравлический привод дискового тормоза включает главный и рабочий тормозные цилиндры и соединяющий их шланг. Главный тормозной цилиндр закрепляют на руле возле рычага тормоза, внутри него расположен поршневой узел с манжетами, к его верхней части крепится герметично закрытый крышкой бачок с тормозной жидкостью. Корпус и крышку бачка уплотняет диафрагма; она также компенсирует изменение уровня жидкости при перемещении поршня.

(Бачок главного тормозного цилиндра (показан стрелкой) закрепляют на руле возле рычага тормоза)В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре. При нажатии на рычаг тормоза он перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. Поршень перекрывает отверстие, связывающее цилиндр с бачком, и начинает сжимать жидкость. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу к рабочему тормозному цилиндру, в котором поршень (поршни), расположенный в корпусе тормозной скобы, прижимает колодки к диску.

Дисковый тормоз с плавающей скобой

Дисковый тормоз с плавающей скобой

  1. скоба
  2. ось скобы
  3. уплотнение
  4. прокачной штуцер
  5. поршень
  6. пыльник
  7. тормозная колодка
  8. диск

В тормозной скобе и колодках нет возвратных пружин, как в барабанных тормозах. Возврат тормозных колодок после торможения происходит за счет сил упругости резинового кольца рабочего цилиндра, и отчасти за счет незначительного биения диска. : 1 - корпус; 2 - уплотнение; 3 - поршень;4 - тормозная колодка.

Рабочий тормозной цилиндр

Рабочий тормозной цилиндр

  1. корпус
  2. уплотнение
  3. поршень
  4. тормозная колодка